Команда Санкт-Петербургского городского отделения «БОЕВОГО БРАТСТВА»  покорила Эльбрус.

Член регионального отделения Андрей Скворцов, который находится сейчас в составе экспедиции, рассказал о том, как это происходило.

Наиболее спокоен Эльбрус ранним утром, часов до 11. Поэтому взойти на него стараются как раз к утру, чтобы потом успеть спуститься, до того момента,​ когда он покажет свой крутой нрав.

***

Мы вышли из базового лагеря, находящегося на высоте 3800 м. в 23.00, освещая путь фонарями на касках. До скал Пастухова шли довольно бодро. После скал гора стала гораздо круче. Бывали уклоны до 45 градусов. И хотя специальные горные ботинки с кошками надежно держали на склоне, силы стали стремительно уходить. Даже несмотря на прошедшую акклиматизацию, временами легкие разрывало от непреодолимого желания вдохнуть воздуха полной грудью.

***

Через 4 часа вышли на высоту 5100 к «косой полке» — маленькой тропинке, круто уходящей вверх и огибающей восточную вершину Эльбруса. Немного передохнув, поев и выпив чаю из термосов, двинулись по «косой полке». Через некоторое время поднялся ветер, и нас накрыло морозом, градусов 25. Маска моментально обледенела. Пришлось её снять из-за опасности улететь вниз, так как в ней ничего не было видно, а слева уклон горы составлял градусов 60. Вскоре начался рассвет. Под нами проявились силуэты облаков, а со стороны восточной вершины небо прорезала узкая полоса света от пока находящегося за вершиной солнца. Бесконечный уклон вверх стал гораздо меньше. Это значило, что скоро должна появиться седловина — довольно широкая впадина между вершинами, западной и восточной. Прошло примерно 2 часа от момента начала нашего движения по «косой полке», когда мы дошли до седловины.​ Слева от нас круто уходил вверх склон западной вершины, на которую мы должны были взойти. Перед финальным штурмом сделали ещё один привал. Кто-то срочно утеплялся, так как был сильный мороз с ветром, кто- то обильно мазал лицо и руки кремом​ чтобы не сгореть под горным солнечным излучением, кто-то пил чай. Я срочно стал доставать очки, чтобы не поймать ультрафиолетовых «зайчиков», и надел еще одну вязаную шапку под каску. Минут через 20 пошли на штурм, перед этим оставив лишние вещи в седловине. Предварительно я достал из рюкзака флаг «БОЕВОГО БРАТСТВА», который взял ещё в Питере у Коли Новошени, долго пытался развязать заиндевевшими пальцами пакет, в котором его хранил. В конце концов​ разорвал пакет зубами и засунул флаг за пазуху. Штурм начался. По склону вершины были проложены перила — альпинистские верёвки, к которым пристёгивались карабинами восходители, чтобы не улететь вниз, так как склон был очень крутой. Шли со скоростью примерно 10 небольших шажков в минуту, всё время останавливаясь, чтобы отдышаться. Воздуха катастрофически не хватало, так как высота была около 5500 метров. Прошло около часа, и вот появился конец перил. Кое как добравшись до конца склона, мы вышли на менее крутое,​ но все равно​ уходящее вверх пространство,​ где вдали, метрах в пятистах, еще на одном возвышении была она — вершина Эльбруса. Совершенно обессиленные​, но счастливые, подгоняемые сбивающими с ног порывами ветра, мы поплелись к ней. В этот момент я благодарил судьбу​ за то, что Эльбрус в этот день пустил нас к себе. И это было большое везение, так как многим восходителям не удавалось взойти на него именно по неблагоприятным погодным условиям.

И вот, случилось! Мы на западной вершине самой высокой горы в Европе!

Высота 5642 метра​ (восточная вершина чуть ниже).

Тут нас, обессилевших, но совершенно счастливых, накрыли эмоции. Кто-то кричал, кто-то пел, у кого-то на глазах были слёзы, быстро замерзающие на щеках. И, конечно, все фотографировались у некоей загадочной конструкции, похожей на треугольный обелиск. Выбрав момент, я вытащил из-за пазухи флаг​ «БОЕВОГО БРАТСТВА»  и вместе со своим другом Алексеем развернул его над Эльбрусом. В эти минуты над всей Россией и Европой​ не было его выше, и это было здорово!​ Внизу, под нами,​ проплывали облака, вдали виднелись зеленеющие равнины и реки. Сделав несколько фотографий, убрав флаг за пазуху и отколов ледорубом на память небольшой камень, я пошёл догонять своих.

Ну а потом был спуск, долгий и изнуряющий. В иных местах спускаться было тяжелее, чем подниматься, но мы были счастливы, все семь человек нашей группы, и даже сильный туман, накрывший нас на «косой полке» на обратном пути, настроения никак не испортил. Идущие нам навстречу люди поздравляли нас «с горой» и « с вершиной», а мы поздравляли друг друга и благодарили наших инструкторов-гидов​ Дениса и Михаила — альпинистов-профессионалов, за плечами у которых десятки восхождений,​ ​ за то, что помогли нам осуществить мечту.

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО